Сегодня 07.12.2024

Социальная сеть для общения рускоязычных жителей Канады

Деньги

Курс Валют Информер
Российский рубль Российский рубль валюта России
(RUB) //-//
(USD) //-//
Поделиться...

Кто учится в Канаде?

Опубликовано: 2760 дней назад (29 ноября 2014)
Блог: Канада
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Расскажите пожалуйста, где, на кого? Какие сложности, какова вообще система образования?
Работа лесоруба | AU pair в Англию
Дмитрий Григоренко # 29 ноября 2014 в 09:33
Константин: Во-первых, не diploma. Diploma - это то что дает community college, на этом далеко не уедешь. То о чем вы говорите - наверное все-таки degree.

Саму дилемму я до конца не понял - undergraduate degree (Bachelor's) необходимо получить для того чтобы попасть в graduate school, на Master's или Ph.D. Российский диплом может быть засчитан как Bachelor's degree, а значит самое разумное пытаться попасть в graduate program, на Мaster's.

Как это связано с иммиграцией я не могу сказать так как таких тонкостей не знаю. Но в свое время много моих знакомых grad students успешно оформляли иммиграцию.
Анна Андреева # 29 ноября 2014 в 09:37
я бы посоветовала ехать на Masters в grad school - и время зря не потеряете, и после этого можно остаться на 2 года работать и потом практический автоматом получить landing
Ваня Бабчанік # 29 ноября 2014 в 09:39
а подскажите,пожалуйста....просто интересно!какой уровень образования в школах,в университетах в Канаде?
ведь принято считать,что уровень образования в Советском Союзе был высоким.
Да и я учился в школе в 90-х годах в Украине и осмелюсь сказать,что уровень был очень и очень хорошим.Хороший преподавательский состав и так далее.
А как насчёт этого в Канаде?
Анна Андреева # 29 ноября 2014 в 09:41
Уровень образования в Канаде очень неплохой, недаром туда очень многие едут учиться. Сравнивать с СССР и даже с нынешним образованием в России не стоит, так как ситуации кардинально разные, разные цели обучения, разное содержание *об этом как педагог могу судить*.
Главное, и очевидное - зарубежом готовят узких специалистов. Например, на семинаре в UK моя преподавательница никак не могла найти общих язык с тамошними, так как говорила, что преподает психологию, а они у нее пытались выяснить, что именно. Так как там читают например, внимание, мышление, речь и тд разные специалисты, а не как у нас - один всё.
У нас готовят широких специалистов, там такого понятия не существует вообще. Поэтому если вы по незнанию спросите что то очевидное для российского ученого, не факт что он будет в этом разбираться зарубежом, тк они разбираются конкретно в своей области.
Дмитрий Григоренко # 29 ноября 2014 в 09:42
Анна в целом верно описала - только я бы сказал что здесь готовят не узких специалистов, а специалистов. Specialty само по себе предполагает глубину копания в отдельно взятой области :) Про канадские университеты могу сказать однозначно, так как сам прошел обе системы - уровень высокий, особенно в хороших университетах. Разница между российскими/советскими университетами и северо-американскими в том что местные выпускники могут работать практически с первого дня, а не просто знают обо всем понемногу, но не понимают какое это имеет практическое применение. Выпускники университетов не являются узкими специалистами - эта "узость" приобретается постепенно на протяжении карьеры.

А вот школы здесь разные, от очень хороших до не очень хороших (это я про public schools, в частных школах разброс еще больше). Насколько я понимаю, средний уровень вполне приличный, так как программа везде одинаковая, и нет такого разброса качества как в Штатах. Поскольку наши дети маленькие и только начинают школу - своими личными впечатлениями я смогу поделиться лет через 10 :)
Виктор Подварко # 29 ноября 2014 в 09:43
В общем, то что сказали выше Анна и Дмитрий, верно. Но поскольку я вот уже 18 лет работаю в Канадских Универах, тоже замолвлю слово. Правда, с современным Российским сравнивать тяжело, а вот с советским могу. Главное, что отличает Канадское образование от советского (да и, думаю, Росийского): в Канаде, скорее дают "training" а не "education". Пример. Здесь на тестах часто используют систему multiple choice. А если нет, то обычно дают стандартные задачи, но много. Т.е. доводят решение до "автоматизма". В Союзе (да и России наверное сейчас так) на экзаменах и Олимпиадах часто давали задачи нестандарные, над которыми надо подумать. А multiple choice подхода вообще не было. Но положительная сторона есть и в этом - выпускник Канадского Универа готов к работе, правда, за редким исключением, нестандартного подхода от него ждать трудно. В общем, я бы оценил образование так (я про естественные науки: физика, математика, химия..., это мне ближе, да и, скажем, юриспрюденцию сравнивать не получиться все равно). Школьное в Союзе было выше. Наверное и сейчас повыше, если исходить из программы школ. (Пример - мой сын. Когда он пришел в Канадскую школу и сдал тесты, его посадили на 2 года выше, т.е. все в классе были его старше, а по математике, скажем, они изучали то, что сын изучал года 2-3 назад в России... в общем, через полгода, мы его отправили учиться обратно в Питер). Undergraduate (ОК, в Союзе этого не было, просто получали диплом за 5-6 лет, так что условно приравняю первые 3 года к undergraduate здесь). Так вот, undergraduate в Союзе было выше. В том смысле, что базовое образование (напомню, я про естественные науки) было глубже и более широким (два примера. Один - с сыном. Он получил бакалавра по физике в Питере, сюда приехал на Master's study на Computer Science. И когда им задали одну задачу... уже точно не помню, но надо было взять интеграл чиcленно... он сначала преобразование сделал теоретически, а уже потом написал программу. Так вот, ТА который задание проверял, ничего не понял, послал в профу, а проф с удивлением спросил, где он получал бакалавра... Второй пример из моего опыта. Я руководил парнем на Master's... ну в общем, он не знал как взять производную... тот кто знает - поймет...да это было в начале моей деятельности здесь, потом я уже подобному не удивлялся). Ну и наконец- graduate study. В Канаде оно, безусловно, выше и лучше.
Дмитрий Григоренко # 29 ноября 2014 в 09:48
Все зависит, смотря где и кто. На факультете математики в Waterloo студенты легко брали и интегралы и производные. Но в общем в описанную ситуацию я легко верю - теоретические основы математики здесь не ахти. Но в основном это умышленно - за редким исключением, какой в этом практический смысл если есть компьютеры и калькуляторы?

Что я заметил так это большой скачок между школой и университетом - и многим студентам приходится затратить много усилий чтобы его преодолеть. Зато студент 3 года это уже совсем не то что студент 1-го.

Не согласен что в Канаде undergraduate образование хуже, см. мои предыдущие заметки. После 3-х лет обучения в Союзе я все еще ничего не знал о специальности на которой якобы учился, потому как мы все эти годы упорно брали интегралы :) А здесь "undergraduate graduate" - законченный специалист :)

На Олимпиадах и здесь даются запутанные задачи. А вот на экзаменах вместо системы "multiple choice" никто еще ничего не предложил - так чтобы все были в равных условиях и можно было бы понять где кто стоит в сравнении (percentile). Эта гениальная система прекрасно работает во многих дисциплинах - медицине, law, technology, итд. Единственное где она неприменима - это в творческих дисциплинах (multiple choice essay? :)
Виктор Подварко # 29 ноября 2014 в 09:49
ниасилил. много букаф
Ваня Бабчанік # 29 ноября 2014 в 09:55
Спасибо за ответы!))Очень интересно почитать и узнать!
Виктор Подварко # 29 ноября 2014 в 10:01
Дмитрий, да я и не спорю. Только хочу сказать, что подходы разные здесь и там. Да, в Waterloo (и не только) на факультете математики интегралы умеют брать. Не сомневаюсь. Но я ведь не зря написал, что сын был в России на физфаке, а в Канаде - на компах. Насчет производных - это было на физфаке, в Монреале. Так вот, выпускник Российcкого физфака или компьютерного факультета (а не только факультета математики) интегралы и производные тоже умеет брать. Конечно, есть калькуляторы, но математику надо изучать не для того чтобы уметь взять интеграл. Просто её изучение - это наилучший способ развить формальную логику, память и т.д... как говорили еще в мою бытность школьником: математика- это инструмент, который точит мозги. А если ссылаться на калькуляторы, так и географию учить не надо, "извозчик довезет". И литература ни к чему - в кино сходить можно и т.п. Безусловно (и я это тоже подчернул) здесь после graduate человек уже может работать по специальности. Но вот "широты образования" нет. С другой стороны, эта "широта" большинству и не нужна... Так что есть и плюсы и минусы.
Дмитрий Григоренко # 29 ноября 2014 в 10:07
Все справедливо. Но вот Денис-то кто? :)

Кстати компьютеры в Waterloo - часть факультета математики...
Ваня Бабчанік # 29 ноября 2014 в 10:13
видимо-Денис-это ваша,Дмитрий,подпольная кличка))))))
Виктор Подварко # 29 ноября 2014 в 10:15
Дмитрий, извиняюсь. Конечно, в моих постах Денис=Дмитрий. Что-то я о другом задумался ... :-) Исправил.

Waterloo, безусловно, хороший Университет. Знаю выпускников, но насчет интегралов с ними не общался :-) Так что просто не в курсе, знают ли интегралы там те, кто учится на компьютерах. Не исключаю любой ответ. Ибо обязательная программа в рамках факультета формируется в зависимости от специализации. Но я встречал людей занимающихся физикой (вернее будет сказать физической метеорологией), которые не знают что такое квант. Хотя свое дело они знают очень крепко. В общем, идеального ничего нигде нет. И в зависимости от того чего хочешь добиться, Канадская или Российская система могут быть лучше. Повторю, я про undergraduate. Так вот, грубо говоря, если есть цель после undergraduate идти на Master's или PhD, то Российская система пожалуй лучше (но на Master's и PhD лучше идти уже в Канаде). А если идти работать, то Канадская. Ну и ещё один несомненный плюс Канады. Здесь не пройдет подход, когда можно весь семестр "валять дурака", а потом поднапрячья во время сессии. Предмет здесь учат крепко.
Ваня Бабчанік # 29 ноября 2014 в 10:20
А ещё такой вопрос мне интересен.....в школах какая система оценок?)
100-бальная?процентная?или 12-ти?5-бальная?
просто как показалось мне.....по-крайней мере,у нас,в Украине(ну и в России)лучше,чтоб была пятибальная система оценивания.....а не так,как сейчас 12-ти...
Виктор Подварко # 29 ноября 2014 в 10:22
Вообще-то 100-бальная. Но она легко трансформируется в 5-бальную :-) (баллы от высшего А+, т.е. как-бы 5+, до низшего D, равносильного Российской двойке).
Ваня Бабчанік # 29 ноября 2014 в 10:23
а ещё такой вопросик))Как раз вот к Дмитрию,Виктору... к тем,кто там уже не первый год живёт....может не совсем по теме вопрос..но всё же...
вы мыслите на русском языке?))даже та же профессия?физика там,математика...или уже думаете на английском языке?)
просто я слышал тоже разные мнения по этому поводу)
Дмитрий Григоренко # 29 ноября 2014 в 10:24
Однозначно на английском. Профессионально я по-русски половину терминов даже не знаю, так что при всем желании на русском мыслить не могу...

Даже когда я вот сейчас тут пишу, постоянно ловлю себя на то что пытаюсь перевести на русский английские обороты которые сидят на кончике языка, или в данном случае пальцев :)
Виктор Подварко # 29 ноября 2014 в 10:28
Меня вопрос "на каком языке я мыслю" всегда ставит в тупик. Я вообще-то мыслю образами, без языка. Как, думаю, и все... или многие. Но если, бывает, проговариваю что-то про себя, то по профессии - английский. Ибо, да, как Дмитрий сказал, термины... Даже когда при визитах в Питер делаю доклады в Универе, всегда есть проблемы с терминами. И это не смотря на то, что образование я получал в Питере, да и проработал там около 10 лет. В быту... зависит, бывает и так и так.
В общем, русский при мне. Иногда, когда что-то не получается, непроизвольно вырываются истинно русские выражения, не часто, борюсь с этим, но от природы не уйдешь :-)
Ваня Бабчанік # 29 ноября 2014 в 10:35
:)спасибо за ответы))прикольно!
Дмитрий Григоренко # 29 ноября 2014 в 10:39
Что случилось с группой? Почему она заблокирована?

Социальная сеть для общения рускоязычных жителей Канады
Яндекс.Метрика